Конфликты между пациентами и врачами: а есть ли пути решения?
Президент АЮМК, Клопова Ирина, модерировала круглый стол Центра "Мой бизнес" в Кирове, где вместе с юристами, медиаторами, врачами, руководителями частных клиник обсуждали, что может решить проблему повышенной конфликтогенности сферы оказания медицинских услуг.
Наметили несколько важных аспектов:
▖Работа с этическими нормами врачебного сообщества
Ведь зачастую от одного: «О боже! Где это вас так отвратительно полечили?»- пациент бежит в суд
Наметили несколько важных аспектов:
▖Работа с этическими нормами врачебного сообщества
Ведь зачастую от одного: «О боже! Где это вас так отвратительно полечили?»- пациент бежит в суд
▖Более четкое информирование пациента
Да, ИДС - наше все. Но были также поставлены вопросы о том, что этого не достаточно, потому что нет времени на углубленное изучение текста идс (надо дней 5-7 на подумать), тексты непонятные (вопрос разработки со схемами и таблицами), нет единообразного подхода к тексту согласия, особенно по ряду конфликтных услуг
Да, ИДС - наше все. Но были также поставлены вопросы о том, что этого не достаточно, потому что нет времени на углубленное изучение текста идс (надо дней 5-7 на подумать), тексты непонятные (вопрос разработки со схемами и таблицами), нет единообразного подхода к тексту согласия, особенно по ряду конфликтных услуг
▖Четкое соблюдение всех аспектов документооборота: от договора платных медуслуг до медкарт
▖Четкое следователь клинрекам и стандартам как защита врача от экстремизма
▖Популяризация и развитие примирительных процедур, в первую очередь медиации
Буквально за несколько дней до мероприятия в регионе открыл свои двери центр медиации при Вятской ТПП, но об особенностях процедуры знают немного представителей медбизнеса и пациентов
Буквально за несколько дней до мероприятия в регионе открыл свои двери центр медиации при Вятской ТПП, но об особенностях процедуры знают немного представителей медбизнеса и пациентов
▖Создание алгоритмов по рассмотрению претензий в каждой медицинской организации (когда надо разбираться по существу, а не давать формальные отписки)
По итогам круглого стола составили резолюцию, которая будет направлена в Минздрав Кировской области и органы госконтроля.