Новостная лента

Новые требования к рекламе

Реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Другими словами, если что-то привлекает нас к объекту рекламирования, призывает нас приобрести услугу или товар, обратиться к медорганизации, то это реклама.

А каким образом она сделана (по части способа, формы и средств распространения) — глобального значения не имеет.

Подразумевается, что реклама нацелена на неопределённый круг лиц. И по факту, она редко имеет адресный характер, хотя всё же, рекламщики четко определяют свою целевую аудиторию. И транслируют её зачастую на ограниченный круг лиц.

Рекламой не являются (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе):
— информация, раскрытие, распространение или доведение до потребителя которой обязательны согласно нормам законодательства;
— справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
— сообщения органов госвласти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
— вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
— объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
— информация о товаре, его изготовителе, импортёре или экспортёре, размещённая на товаре или его упаковке;
— любые элементы оформления товара, помещённые на нём или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
— упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.



Кроме того, к рекламе медицинских услуг не будут относиться:
— вывеска
— сайт
— социальные сети
— наличие ссылок и информации о вашей клинике в поисковой системе.



Общие требования к рекламе медицинских услуг:

— реклама должна быть добросовестной и достоверной;

— не допускается сравнение собственных услуг с услугами конкурентов;

— нельзя использовать слова со значением превосходства и первоклассности, а также прилагательных в превосходной степени;

— информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать критериям достоверности;

— нельзя ругаться матом, использовать непристойные и оскорбительные образы и выражения;

— запрещается реклама, если в ней искажается смысл информации.





Для того, чтобы рекламировать медицинские услуги и не бояться привлечения к ответственности, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Как отличить добросовестную и недобросовестную рекламу?
  • Какие особые требования к рекламе медицинских услуг?
  • Как отличить рекламу медуслуг от рекламы методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации?
  • Особенности рекламы в соцсетях.
  • Административная и гражданско-правовая ответственность медицинской организации за нарушение законодательства о рекламе.
  • Судебная практика рассмотрения дел о ненадлежащей рекламе.

Изменения в законе о рекламе с 01.09.2021.


На эти и многие другие вопросы ответили члены Ассоциации юристов медицинских клиник в своей брошюре «Реклама медицинской деятельности»