Новостная лента

1 декабря член Президиума АЮМК, Меньшакова Ася, выступила на Телемедфоруме

1 декабря член Президиума АЮМК, Меньшакова Ася, приняла участие в интересном мероприятии и выступила на Телемедфоруме с докладом на тему маркировки Интернет- рекламы.

О чём стоит помнить перед размещением рекламы в Интернете.

1. Стоит уделить внимание анализу материала на предмет того, является ли он вообще рекламой.
Это поможет избежать лишних финансовых и временных затрат, связанных с маркировкой. Список исключений содержится в статье 2 ФЗ « О рекламе». Дополнительные разъяснения дал ФАС в недавнем Приказе от 14.11.2023 N 821/23.
Так, не будет являться рекламой информация, доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Для медицинских организаций это ФЗ "О защите прав потребителей", ФЗ «Об охране здоровья граждан», Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736, Приказ Минздрава РФ от 30.12.2014 N 956Н.
Они предписывают нам раскрывать информацию об организации, услугах, их стоимости, методах медицинской помощи и др.
Рекомендуем этим пользоваться.
  • Информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах), оказываемых услугах, новостях, условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещённая на официальном сайте лица, оказывающего услуги, организатора мероприятий, на страницах в социальных сетях (личная страница или сообщество), в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей

  • Отзывы потребителей об услугах, размещённые в специальных

  • Вакансии на любых сайтах и в сообществах в соцсетях (описание условия работы, обязанностей)

  • Розыгрыш, призыв подписаться на канал или сообщество в соцсетях. При этом розыгрыш проводит владелец ресурса. Услуга может быть указана в качестве приза. Нет привлечения внимания к услуге, указания его свойств, характеристик, цены.

  • Указан призыв подписаться на свои каналы/сообщества в других соцсетях, указана ссылка на свой сайт.
2. Если материал - реклама, рекомендую проверить её на соответствие специальным требованиям к рекламе медуслуг(ст. 24 ФЗ «О рекламе»).
Штраф за их нарушения для юридических лиц составляет от 200 000 до 500 000 рублей.

3. Далее необходимо проверить, не попадает ли Интернет - реклама под исключения.
Случаи, когда Интернет-рекламу не нужно маркировать:
  • Реклама размещена на ТВ – и радиопрограммах и распространяется без изменений в Интернете

  • Социальная реклама

  • Рекламодатель является изготовителем или продавцом товара и обладает исключительным правом на объект рекламирования, и при этом переложил такую обязанность на другого участника цепочки

  • Реклама была размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по её размещению исполнены до этой даты

  • Сообщения в мессенджерах(в том числе в соцсетях), аудио, текстовые, иные форматы), push-уведомлениях, E-mail рассылки.
4. Если реклама не попадает под исключения, её необходимо маркировать до распространения в сети Интернет.
Важно сделать это правильно, так как при отсутствии пометки «реклама» или сведений о рекламодателе, ФАС может привлечь к ответственности рекламораспространителя по части 1 ст. 14.3 КоАП РФ с назначением штрафа от 100 000 до-500 000 рублей.
А отсутствие токена или его неправильное размещение может повлечь привлечение к ответственности по части 17 ст. 14.3.
Особенности размещения токена для каждого формата можно посмотреть в Рекомендациях по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет- рекламы.
5. Необходимо передать полную и достоверную информацию о размещённой Интернет- рекламе через ОРД в реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в течение 30 календарных дней, следующих после месяца, в котором была распространена.
За неисполнение этой обязанности организацию могут могут оштрафовать ( ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф от 200 000 до 500 000 рублей.

6. Процесс маркировки можно организовать самостоятельно или делегировать (лучше рекламораспространителю).
В договоре необходимо прописать обязанности рекламораспространителя :

• получать токен и правильно его размещать

• добавлять в креатив пометку «реклама» и сведения о рекламодателе (его сайте)

• передать полную и достоверную информацию о размещённой Интернет- рекламе через ОРД в реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в течение 30 календарных дней, следующих после месяца, в котором была распространена.

Нарушение организацией специальных требований к размещаемой в Интернете рекламе может повлечь для нее значительные финансовые потери.
Разместив один рекламный креатив, медорганизация может быт привлечена к административной ответственности за совершение четырёх отдельных административных правонарушений с размером штрафов до 500 тысяч рублей.
Поэтому важно правильно организовать процесс исполнения требований ФЗ «О рекламе», чтобы минимизировать риск привлечения к ответственности.