«В нашу клинику пришёл запрос от военной прокуратуры по мужчине, который заявил на военной комиссии, что у него астма. Можем ли мы предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну, военному прокурору?»
Что мы имеем?
Медицинская тайна охраняется 323-ФЗ, который устанавливает перечень случаев, в которых мы можем предоставить медтайну без согласия самого пациента.
В П.6 ч.4 Ст.13 ФЗ- 323 установлено:
Предоставление сведений, составляющих ВТ, без согласия гражданина допускается в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных комиссий ФОИВ и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Следовательно, военный комиссариат вправе запрашивать сведения о пациенте только для целей проведения военно-врачебной экспертизы.
Это значит, что медицинская организация обязана их направить по запросу военкома. При этом, я убеждена, что запрос комиссариата должен отражать цель предоставления такой информации.
Если такой цели нет или комиссариатом не указана конкретная медицинская документация – можно отказать.
При отказе, военкомат может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении сведений, но судебная практика стоит на стороне клиник.
Вот пример: Решение Советского районного суда г. Владивостока Приморского края от 24.09.20 г. (дело N 2а-2736/2020). По ссылке
Что мы имеем?
Медицинская тайна охраняется 323-ФЗ, который устанавливает перечень случаев, в которых мы можем предоставить медтайну без согласия самого пациента.
В П.6 ч.4 Ст.13 ФЗ- 323 установлено:
Предоставление сведений, составляющих ВТ, без согласия гражданина допускается в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных комиссий ФОИВ и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Следовательно, военный комиссариат вправе запрашивать сведения о пациенте только для целей проведения военно-врачебной экспертизы.
Это значит, что медицинская организация обязана их направить по запросу военкома. При этом, я убеждена, что запрос комиссариата должен отражать цель предоставления такой информации.
Если такой цели нет или комиссариатом не указана конкретная медицинская документация – можно отказать.
При отказе, военкомат может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении сведений, но судебная практика стоит на стороне клиник.
Вот пример: Решение Советского районного суда г. Владивостока Приморского края от 24.09.20 г. (дело N 2а-2736/2020). По ссылке
А что насчет военного прокурора?
Тут уже проще, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, клиника может предоставлять сведения, составляющие ВТ без согласия пациента (п.3 ч.4 ст.13 ФЗ-323).
Если прокурор (в т.ч. военный) запрашивает не всё подряд, а определяет круг лиц, в отношении которых истребуется конкретная информация, то это — правомерно (что подтверждается судебной практикой).
За непредоставление сведений по запросу прокурора предусмотрена ответственность по ст. 17.7. КоАП РФ, которая предусматривает штраф для должностных лиц — от 2 до 3 т.р. (либо дисквалификация от 6-ти месяцев до 1года); на юридических лиц — от 50 до 100 т.р. (либо приостановление деятельности до 90 суток).
Пример: Постановление Ивановского областного суда от 12 января 2016 г. по делу N 4А-6/2016 (Там привлекли должностное лицо, а не всю организацию за непредоставление сведений военному прокурору). По ссылке
Автор статьи:
Член Президиума АЮМК, медицинский юрист, профессиональный медиатор
Яресько Анна
Контакты:
Телеграм-канал: t.me/legalmedical
https://taplink.cc/legalleague
email: yaresanna@mail.ru
Тут уже проще, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, клиника может предоставлять сведения, составляющие ВТ без согласия пациента (п.3 ч.4 ст.13 ФЗ-323).
Если прокурор (в т.ч. военный) запрашивает не всё подряд, а определяет круг лиц, в отношении которых истребуется конкретная информация, то это — правомерно (что подтверждается судебной практикой).
За непредоставление сведений по запросу прокурора предусмотрена ответственность по ст. 17.7. КоАП РФ, которая предусматривает штраф для должностных лиц — от 2 до 3 т.р. (либо дисквалификация от 6-ти месяцев до 1года); на юридических лиц — от 50 до 100 т.р. (либо приостановление деятельности до 90 суток).
Пример: Постановление Ивановского областного суда от 12 января 2016 г. по делу N 4А-6/2016 (Там привлекли должностное лицо, а не всю организацию за непредоставление сведений военному прокурору). По ссылке
Автор статьи:
Член Президиума АЮМК, медицинский юрист, профессиональный медиатор
Яресько Анна
Контакты:
Телеграм-канал: t.me/legalmedical
https://taplink.cc/legalleague
email: yaresanna@mail.ru